Продажа — это сделка между людьми. Не следует забывать, что продажа становится возможной благодаря наличию какого-то предмета или услуги. Люди действительно любят покупать, и им нравится, когда продают умело. Научиться продавать – это целое искусство. «Самый главный секрет искусства торговать – узнать, что нужно другому человеку, и помочь ему получить это».
(Фрэнк Беттджер)
Обязательное условие – довольный клиент, а для этого продукт и ваше отношение к человеку не должны разочаровать.
Этапы продажи.
Установление контакта. На этом этапе необходимо показать насколько этот покупатель для важен, проявите доброжелательность и заботу, внимание и такт, профессионализм и компетентность, что бы последние сомнения покупателя, (а в тот ли он магазин зашел, и помогут ли ему?)развеялись
Этап выяснение потребностей покупателя. На этом этапе важно выяснить зачем покупатель к Вам пришел, чего же он хочет, что ему важно и в чем он сомневается, расположить, уделить время и внимание ЕГО ПРОБЛЕМЕ!!!
Этап презентации продукта, Компании или бизнеса. На этом этапе важно грамотно перевести свойство товара в выгоду покупателя! Тут необходима уверенность в себе, вера в продукцию, знания свойств товара.
Этап работы с возражениями. На этом этапе постарайтесь не войти в состояние спора с клиентом. Каждый имеет право на своё мнение. Переведите возражение клиента в позитив. Дайте ответ по существу, если есть необходимость. Нельзя затягивать этот этап, но и не стоит его бояться. Обычно после агрессивных возражений бывают хорошие продажи.
Этап взаимных расчётов. Это самый главный завершающий этап, на котором клиент получает продукт, а Вы – прибыль, что и являлось для Вас целью продажи. Для удобства взаиморасчётов необходимо иметь с собой прайс-лист для клиента.
Послепродажное обслуживание. Предложение сопутствующего продукта, предложение бонусов и акций, заключение сделки и вдохновляющий комплимент для покупателя, перевод его в ранг постоянных покупателей!
Профессиональным продавцом считается тот, у кого 60% клиентов – постоянные.