Ошибочно считать, что знаешь все. Это тупик в развитии. Когда человек, считает,
что больше узнать ему нечего в этой жизни, что он видел все – значит он уже мертв.

К чему это я...

Есть категория людей, которые не признают других методов работы чем их собственные.
Они считают, что как делают они – это правильно, а остальные делают не правильно.
С этого и начинается профессиональная деградация. Когда специалист перестает учится –
он медленно и уверенно идет «ко дну».

Методы, которые работали ещё 5 лет назад – сейчас уже абсолютно неприменимы.
Используя устаревшие инструменты продажи или маркетинг, многие продавцы потом удивляются
«почему же клиенты не покупают?».

Самое главное в работе профессионального продавца – это постоянное обучение.
Те кто давно в продажах, понимают как важно идти в ногу со временем.
Именно поэтому на многих конференциях и семинарах, я замечаю одни и те же лица.

Что касается меня, я никогда не призывал к обучению исключительно у меня.
Есть много отличных тренингов и курсов по продажам и маркетингу, которые действительно заслуживают внимания.

Как правильно выбрать обучение?

Я не скрываю, что и сам обучаюсь у других. И это правильно.
Я много читаю, изучаю семинары и курсы других успешных продавцов и маркетологов,
чтобы потом провести это через свой опыт и выдать самую полезную и практически
применимую информацию участникам моих тренингов и семинаров.

Единственное, что я заметил, это несоответствие уровня и специализации
бизнес-тренера уровню и специализации его учеников.
Тренинги проффесионалов, которые специализируются на обучении в сегменте «премиум» –
будут бесполезны для тех, кто работает с клиентами в «дешевом» сегменте.

Также тренер, который всю жизнь обучал топ-менеджеров крупных корпорации(больших бизнесов)
не сможет донести и встроить свои знания в ученика,
специализация которого малый бизнес.

Абсолютно разные уровни и разные технологии продаж.
Книга Филиппа Котлера, который написал первое( и очень большое) пособие по маркетингу «Основы маркетинга»,
абсолютно неприменима в малом и среднем бизнесе.
И если вы не владелец большой корпорации, эта книга мало чем сможет вам помочь.
В 10 раз больше пользы вам принесет небольшая брошюра, написанная автором-практиком,
который специализируется по продажам и маркетингу в малом бизнесе.

Выбирая обучения, вы должны понимать, что чем более в узкой сфере работает автор,
тем выше его проффесионализм и польза именно для вас.
Конечно же если вы тоже работаете в данной сфере.

Больше пользы начинающему продавцу принесет обучение не у профессионального продавца,
который продает топ-менеджерам в большой бизнес,
а у более опытного «старшего товарища», который работает в смежной тематике. Почему именно так?
Да, потому что проблемы, которые возникают у новичков «старшие товарищи» понимают гораздо лучше,
так как находятся почти на «одной волне».

Если объяснить на пальцах, то это может выглядеть так.
Кто больше сможет помочь начинающему продавцу кактусов в розницу?
Профессионал, который работает на уровне оптовых поставок кактусов из Мексики в Европу или продавец,
который продает их в розницу конечным потребителям.
Конечно же последний, потому что он прекрасно понимает проблемы с которыми сталкивается новичок
на своем пути и помогает ему перешагнуть этот уровень и пойти дальше.

Что касается меня, я работаю в более-менее узкой сфере.
Большую часть времени я консультирую и обучаю в сфере малого бизнеса.
Я знаю малобюджетные инструменты, которые могут помочь владельцу малого бизнеса привлечь новых клиентов и увеличить продажи,
а также эффективные тактики, которыми может воспользоваться менеджер по продажам, чтобы заключить больше сделок.

Специально для продавцов я написал две мини-книги:
«Легкий Способ Удвоить Свой Доход» и «Все Секреты Холодных Продаж».
Для тех, кто работает в сфере малого бизнеса – эти практические пособия по увеличению продаж очень сильно продвинут их вперед.
Вы можете скачать эти книги абсолютно бесплатно.