РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА (ВОЗВРАТА) СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июня 2007 г. N 03-02-07/1-275
Даны разъяснения по вопросу о проведении зачета (возврата) сумм излишне уплаченного налога.
Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до 1 января 2007 года. Согласно Налоговому кодексу РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 года) решение налоговых органов о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Обращается внимание, что с 1 января 2007 года по 1 января 2008 года суммы излишне уплаченных налогов подлежат зачету за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Таким образом, в 2007 году зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения производится по тому бюджету, в который зачислена сумма излишне уплаченного налога в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ
Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. № 1844-У “О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России”
В связи с изданием нового Указания ЦБР о расчетах наличными деньгами признано утратившим силу Указание ЦБР, которым ранее устанавливался предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, применяемый также при расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, между индивидуальными предпринимателями (60 тысяч рублей по одной сделке).
Кроме того, признаны утратившими силу акты ЦБР, направленные на реализацию Указа Президента РФ "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного обращения", поскольку данный Указ Президента РФ прекратил действие. В данных актах ЦБР устанавливались направления расходования наличной денежной выручки, поступающей в кассу юридического лица.

О ПОДТВЕРЖДЕНИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ
Письмо ЦБР от 5 июля 2007 г. № 98-Т “О подтверждении налоговыми органами выполнения обязательств перед бюджетами всех уровней”
Совместным приказом ЦБР и ФНС России отменено письмо ЦБР и Госналогслужбы России, определяющее порядок представления подтверждений о выполнении обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами приобретателем акций (долей) кредитной организации. В данном письме также приводились формы подтверждающих документов.
В связи с этим разъяснено, что отсутствие у приобретателя акций (долей) кредитной организации задолженности перед бюджетами всех уровней подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Указанная справка выдается налоговыми органами с 1 апреля 2005 г.

О РУБЛЕВЫХ ЭКВИВАЛЕНТАХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Письмо  ЦБР от 3 июля 2007 г. № 96-Т “О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием Банка России от 11 декабря 2006 года № 1755-У”
В соответствии с ФЗ "О банках и банковской деятельности" минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка и небанковской кредитной организации устанавливается в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро и 500 тыс. евро соответственно. Кроме того, с 1 января 2007 г. устанавливается также требование к минимальному размеру собственных средств (капитала) для действующих банков и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, в сумме рублевого эквивалента 5 млн. евро.
Указанный рублевый эквивалент определяется Банком России ежеквартально в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2007 г. порядком, утвержденным Указанием Банка России от 11 декабря 2006 г. N 1755-У.
Так, на третий квартал 2007 г. ЦБР установлен рублевый эквивалент: минимального размера уставного капитала вновь регистрируемого банка - 173 662 000 рублей (во II квартале 2007 года - 173 322 000 руб.), минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации - 17 366 200 рублей (во II квартале 2007 года - 17 332 200 руб.), минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии) - 173 662 000 рублей (во II квартале 2007 года - 173 322 000 руб.), минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка - 173 662 000 рублей (во II квартале 2007 года - 173 322 000 руб.).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АЗАРТНЫХ ИГР
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2007 г. № 441 “Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр”
Регламентирован порядок совершения операций с денежными средствами организатором азартных игр при организации и проведении азартных игр в игорном заведении.
Кассовые операции с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должны совершаться в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ, установленным Центральным Банком РФ. Организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами обязан соблюдать предусмотренные законодательством РФ требования о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Выдача обменных знаков игорного заведения (фишек, жетонов и т.п.) должна производиться в кассе игорного заведения в обмен на денежные средства. Выдачу выигрыша в виде денежных средств также следует производить в кассе игорного заведения в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения.
ОБ УВЕЛИЧЕНИИ РАЗМЕРА СТИПЕНДИЙ
Федеральный закон от 13 июля 2007 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
С 1 сентября 2007 г. с 210 до 315 руб. повышается размер стипендий, которыми обеспечиваются студенты и учащиеся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающиеся по очной форме и получающие образование за счет средств федерального бюджета.
Студентам федеральных государственных высших учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения и получающим образование за счет средств федерального бюджета, с 1 сентября 2007 г. предоставляются стипендии в размере 900 руб.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Федеральный закон от 5 июля 2007 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
Изменения разрешают без ограничений осуществлять денежные переводы физическими лицами - резидентами со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в пользу своих супругов или близких родственников на их счета, открытые в уполномоченных банках либо в банках, расположенных за пределами РФ. Перечисляются документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками.

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОБ ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ В ЕВРОПЕ И СВЯЗАННЫХ С НИМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ
Указ Президента РФ от 13 июля 2007 г. N 872 "О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров"
Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был подписан в Париже 19 ноября 1990 г. и вступил в силу 9 ноября 1992 г. Договор устанавливал равновесие сил государств – участников двух военно-политических союзов – Организации Варшавского Договора и Организации Североатлантического договора (НАТО) на пониженных уровнях, ограничивал возможности размещения их обычных вооружений вдоль линии соприкосновения.
Центральными положениями ДОВСЕ являются положения о максимальных уровнях ограничиваемых вооружений и техники каждой из групп государств-участников в районе применения в целом и в отдельных его регионах. Сегодня страны НАТО в результате расширения альянса превышают эти уровни.
Приостановление действия Договора в отношениях между Российской Федерацией и государствами – участниками ДОВСЕ осуществляется в соответствии с международным правом. Действие ДОВСЕ приостанавливается через 150 дней с даты получения его депозитарием и государствами-участниками уведомления Российской Стороны о принятии указанного решения.

О ПРИЗНАНИИ КОНСТИТУЦИОННЫМ СУДОМ НЕКОНСТИТУЦИОННЫМИ ПОЛОЖЕНИЯ П. 1 СТ. 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И АБЗАЦ. 3 П. 7 ПРАВИЛ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАСЧЕТНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КАПИТАЛ
Постановление  Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой”
Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 года N 407, в той мере, в какой они позволяют не включать в страховой стаж лица те периоды, когда страхователем (работодателем) не уплачивались либо уплачивались не в полном объеме страховые взносы в ПФР. Это означает, что пенсионные права работников не должны зависеть от того, надлежащим ли образом исполнил свою обязанность работодатель по уплате страховых взносов.
Отмечено, что федеральный законодатель, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения работодателем обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и самого ПФР по контролю за исполнением указанной обязанности со стороны работодателя, вместе с тем не предусмотрел в рамках этого механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты работодателем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются части своей трудовой пенсии, чем нарушаются их пенсионные права. В связи с этим законодателю предписано установить такой правовой механизм, который гарантировал бы реализацию приобретенных в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами работодателя. А до принятия соответствующих законодательных изменений компенсировать ПФР расходы на выплату пенсий, не профинансированных страховыми взносами, должно государство.


ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ДЕКЛАРИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Закон г. Москвы от 20 июня 2007 года N 23 «О внесении изменения в статью 5 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 64 «О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции»
Изменения затрагивают Порядок выдачи лицензий и приложений к лицензиям.
Для соискателей лицензии, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, за исключением объектов лицензирования, расположенных в подвижном составе железнодорожного транспорта, на авиационном, морском или речном транспорте, требование о предоставлении в лицензирующий орган действующего договора на охранные услуги откорректировано в части исключения Управления вневедомственной охраны при ГУВД города Москвы как обязательной стороны данного договора.

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. N 513-ПП "О стратегии развития города Москвы на период до 2025 года"
Предусматривается разработка в 2007-2008 годах Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года как комплексного документа, отражающего, наряду с Генеральным планом города Москвы на период до 2025 года, основные согласованные направления деятельности органов исполнительной власти по дальнейшему социально-экономическому развитию города, укреплению международного авторитета Москвы как столицы Российской Федерации.
Генеральной целью Стратегии является последовательное повышение качества и безопасности жизни москвичей на основе устойчивого социально-экономического развития города. Для оценки этапов продвижения к цели разрабатываются и утверждаются целевые показатели качества и условий жизни москвичей, мероприятия по их достижению, а также повышению доступности и качества социальных услуг. При этом показатели качества жизни должны быть ориентированы на уровень европейских стандартов. Стратегия должна предлагать возможные способы и методы достижения цели, различные варианты решений социальных, экономических, научно-технических, градостроительных и экологических проблем, проблем в сфере развития предпринимательства, обеспечения безопасности и др.

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007 ГОД
Закон г. Москвы от 27 июня 2007 г. N 25 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 22 ноября 2006 года N 58 «О бюджете города Москвы на 2007 год»
Бюджет города Москвы на 2007 год утверждается по доходам в сумме 843 234 744 тысяч рублей, по расходам в сумме 969 586 359,9 тысяч рублей с превышением расходов над доходами в сумме 126 351 615,9 тысяч рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2008 года в сумме 1 200 000 тысяч рублей. Ранее объем доходов бюджета города Москвы на 2007 год составлял 740 562 505 тысяч рублей, объем расходов – 829 336 555 тысяч рублей с превышением расходов над доходами в сумме 88 774 050 тысяч рублей соответственно.
Устанавливается верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2008 года по внутреннему долгу в сумме 84 300 000 тысяч рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой, - 4 500 000 тысяч рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 781 000 тысяч евро.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ, ПАТРОНАЖНЫХ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И ПАТРОНАЖНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 июля 2007 г. N 115-РЗМ "Об утверждении Положения о порядке предоставления санитарно-гигиенических, патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг, а также услуг по комплексной уборке квартир особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам"
Право на получение услуг имеют пенсионеры и инвалиды, имеющие постоянную регистрацию на территории города Москвы, по состоянию здоровья частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию из числа одиноких, одиноко проживающих, а также проживающих в семьях, состоящих из одних пенсионеров и инвалидов.
Услуги могут предоставляться как на постоянной, так и на временной основе в зависимости от состояния здоровья, степени утраты самообслуживания, материального и семейного положения. Решение об оказании услуг принимается межведомственной комиссией по представлениям центра социального обслуживания на основании личного обращения гражданина или ходатайства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и представителей общественных объединений, акта обследования материально-бытовых условий проживания и медицинского заключения (при предоставлении социально-медицинских услуг).
Предоставление услуг производится специализированными организациями, прошедшими конкурсный отбор, на основании договоров, заключаемых с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, префектурами административных округов.