А ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ АБЗАЦЕВ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 252 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П “Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации”
Группа депутатов Государственной Думы обратилась с запросом, в котором просила проверить конституционность положений п. 1 ст. 252 НК РФ, устанавливающих, что в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, а под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. По мнению заявителей, оспариваемые положения являются неопределенными, содержат оценочные, дублирующие друг друга понятия, что ведет к произвольному их применению на практике и, как следствие, к нарушению конституционных прав налогоплательщиков.
Как пояснил Конституционный Суд РФ, законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы, имея в виду многообразие содержания и форм экономической деятельности и видов возможных расходов, что при детальном и исчерпывающем их нормативном закреплении приводило бы к ограничению прав налогоплательщика. Вместе с тем общие критерии отнесения тех или иных затрат к расходам должны применяться в системе действующего правового регулирования с учетом целей и общих принципов налогообложения. Так, глава 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. Этот же критерий прямо обозначен и в абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ как основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными: расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Из этого же исходит и Пленум ВАС РФ, указавший в постановлении от 12 октября 2006 г. N 53, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях этой деятельности, а не о ее результате. Вместе с тем налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Следовательно, оспариваемые нормы не допускают, вопреки утверждению заявителей, их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. И формируемая Высшим Арбитражным Судом РФ судебная практика также основывается на презумпции экономической оправданности совершенных налогоплательщиком операций и понесенных по этим операциям затрат.

О ПРЕДЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ И РАСХОДОВАНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, ПОСТУПИВШИХ В КАССУ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ КАССУ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. № 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя”
Безусловное право осуществлять расчеты наличными деньгами предоставлено только гражданам, если это не связано с их предпринимательской деятельностью. В отношении расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчетов наличными деньгами с участием индивидуальных предпринимателей могут вводиться ограничения.
В связи с этим установлено, что расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, между индивидуальными предпринимателями, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. Ранее предельный размер расчетов наличными деньгами между указанными лицами составлял 60 000 руб. по одной сделке.
Также определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также страховые премии на заработную плату, иные выплаты работникам, стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц в пределах суммы 100 000 руб.

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАЯ 2006 Г. № 333
Приказ Минобороны РФ от 17 мая 2007 г. № 185 “О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 333”
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 333 утверждено Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан РФ, пребывающих в запасе, обязанности должностных лиц Вооруженных Сил РФ по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.
Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются данные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование.
Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, флотами, осуществляющих планирование военных сборов.
Основной целью проведения учебных сборов приписного состава являются проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике. Учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям направлены на приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствование выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ.
“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
Приказ Федеральной службы судебных приставов от 5 июня 2007 г. № 274 “Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов”
Установлены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.
Требования определены в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
В числе общих квалификационных требований, предъявляемых в отношении всех категорий и должностей, можно выделить: знание Конституции РФ, законов и подзаконных актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере, служебного распорядка ФССП России, порядка работы со служебной информацией, правил делового этикета.
Кроме того, все указанные государственные гражданские служащие обязаны обладать навыками владения компьютерной техникой, оргтехникой, необходимым программным обеспечением.
Для руководителей является обязательным наличие навыков управления персоналом; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений; ведения деловых переговоров; подготовки делового письма; взаимодействия с другими ведомствами, организациями, государственными органами, субъектами Российской Федерации, государственными и муниципальными служащими, муниципальными образованиями, населением.

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Закон г. Москвы от 20 июня 2007 г. N 24 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Устанавливается, что руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет Правительство Москвы при участии территориального органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы государственной власти города, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Специализированными техническими средствами признаются специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Закон г. Москвы от 20 июня 2007 г. N 22 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»
Перечень единовременных денежных выплат дополнен пособием женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20 недель беременности. К ежемесячным денежным выплатам отнесены компенсационные выплаты неработающему лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет; на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям; на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям; за пользование телефоном многодетным семьям; на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством); потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте многодетным семьям заменена правом на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) одному из родителей в многодетной семье. С шести до восемнадцати лет увеличен возраст детей из многодетных семей, обеспечиваемых бесплатными лекарственными средствами. Опекуну (попечителю) ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, а также приемному родителю или патронатному воспитателю ребенка в возрасте до 18 лет предоставлено право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие           с 1 января 2007 года (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2007 года и с 1 января 2008 года).
ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ОКЛАДОВ) ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 545-ПП "Об увеличении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы"
С 1 сентября 2007 года утверждаются и вводятся в действие тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы. Месячная тарифная ставка (оклад) первого разряда установлена в               размере 3640 руб.
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОЛЛЕГИЮ СУДЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Закон г.Москвы от 13 июня 2007 года № 18 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 15 мая 2002 года № 22 «О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы»
Излагается в новой редакции название Закона. Вводится новое требование к представителям общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы, согласно которому представители общественности в квалификационной коллегии судей города Москвы информируют депутатов Думы о своей работе в квалификационной коллегии судей города Москвы на заседании комиссии Думы в соответствии с направлением ее деятельности не реже одного раза в год.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Закон г.Москвы от 13 июня 2007 года № 19 «О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года № 52    «О представителях Московской городской Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы»
Вводится новое требование к представителям Московской городской Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы, согласно которому представители Думы информируют депутатов Московской городской Думы о своей работе в квалификационной комиссии при Адвокатской палате города Москвы на заседании комиссии Московской городской Думы в соответствии с направлением ее деятельности не реже одного раза в год.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.