МОНИТОРИНГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТ 3 АВГУСТА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации”
В целях упрощения механизма исчисления и уплаты налогов, а также установления большей определенности при применении отдельных налоговых норм внесены изменения в шесть глав части второй Налогового кодекса.
Введены дополнительные налоговые льготы по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций.
Так, налогоплательщику предоставлено право уменьшения суммы облагаемых налогом доходов не только на сумму продажи своей доли в уставном капитале организации, но и при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства и др.).
Установлен социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению и добровольному пенсионному страхованию.
Расширен перечень сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, и круг лиц, которым предоставляются налоговые льготы. Так, в суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, включены компенсационные выплаты, связанные с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.
Регламентирован порядок исчисления и уплаты ЕСН адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты.
Освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций отчисления членов ТСЖ, жилищных кооперативов, садоводческих товариществ, гаражно-строительных, жилищно-строительных кооперативов на формирование резервов для проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества.
Изменено условие признания имущества амортизируемым имуществом. Амортизируемым имуществом будет признаваться имущество с первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб. (ранее более 10 тыс. руб.). Увеличена в 2 раза первоначальная стоимость легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов для расчета сумм амортизации.
Банкам предоставлена возможность в своих расходах на формирование резервов учитывать безнадежные задолженности по ссудам.
Установлены новые отчетные периоды по уплате земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - I, II и III кварталы календарного года.
Кроме того, в НК включен ряд новых статей, устанавливающих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса. Появилась статья 386.1, устраняющая двойное налогообложение при налогообложении имущества организаций.
Скорректированы вопросы уплаты государственной пошлины. Так, установлен новый вид государственной пошлины - за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (500 руб.).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ НАЛОГОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности”
С целью формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности внесены изменения в некоторые положения отдельных глав НК ("Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения").
Данные изменения, не отменяя существующий режим в отношении налогообложения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, расширяют круг налоговых льгот в области внедренческой деятельности научных и иных организаций.
Согласно внесенным дополнениям, от обложения НДС освобождены операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Кроме того, не являются объектом обложения НДС операции по уступке (приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.
В качестве меры, направленной на уменьшение сроков окупаемости инновационных проектов, в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, введено право налогоплательщика применять специальный коэффициент к основной норме амортизации (но не более 3).
Дополнен перечень расходов, которые могут уменьшать доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения. К таким расходам отнесены, например, расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).
Изменен срок вступления в силу положений Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ об освобождении от налогообложения налогом на прибыль денежных средств, полученных некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, денежных средств, полученных собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом целевого капитала, а также средств, полученных некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом. Указанная льгота вводится с 1 сентября 2007 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением вышеуказанного положения, вступающего в силу со дня опубликования.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ НАЛОГОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности”
С целью формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности внесены изменения в некоторые положения отдельных глав НК ("Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения").
Данные изменения, не отменяя существующий режим в отношении налогообложения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, расширяют круг налоговых льгот в области внедренческой деятельности научных и иных организаций.
Согласно внесенным дополнениям, от обложения НДС освобождены операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Кроме того, не являются объектом обложения НДС операции по уступке (приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.
В качестве меры, направленной на уменьшение сроков окупаемости инновационных проектов, в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, введено право налогоплательщика применять специальный коэффициент к основной норме амортизации (но не более 3).
Дополнен перечень расходов, которые могут уменьшать доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения. К таким расходам отнесены, например, расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау).
Изменен срок вступления в силу положений Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ об освобождении от налогообложения налогом на прибыль денежных средств, полученных некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, денежных средств, полученных собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом целевого капитала, а также средств, полученных некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом. Указанная льгота вводится с 1 сентября 2007 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением вышеуказанного положения, вступающего в силу со дня опубликования.
ОБ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАНКА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ЕЕ ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СИСТЕМЕ СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ
Указание ЦБР от 10 июля 2007 г. № 1861-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"
Скорректирован порядок оценки финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов.
Так, показатель размера резервов на потери по ссудам и иным активам определяется как процентное отношение фактически сформированного резерва на возможные потери по ссудам к общему объему ссуд. Ранее при определении названного показателя не учитывался фактически сформированный резерв на возможные потери по ссудам, включенный в расчет собственных средств (капитала).
Также уточнен порядок определения следующих показателей оценки доходности и ликвидности банка: показателей структуры доходов и расходов, показателей доходности отдельных видов операций и банка в целом, показателя соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств, показателя зависимости от межбанковского рынка, показателя риска собственных вексельных обязательств и показателя небанковских ссуд.
Указание вступает в силу с 1 января 2008 г.
О РАССМОТРЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАНКА РОССИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, И ВЕДЕНИИ БАЗ ДАННЫХ ПО КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
Указание ЦБР от 11 июля 2007 г. № 1863-У “О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2005 года № 271-П “О рассмотрении документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций, выдаче лицензий на осуществление банковских операций, и ведении баз данных по кредитным организациям и их подразделениям”
Вносимыми изменениями уточнен порядок рассмотрения территориальными учреждениями Банка России документов по вопросам дачи предварительного согласия Банка России на приобретение и (или) получение в доверительное управление в результате осуществления одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом, либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми организациями по отношению друг к другу, свыше 20% акций (долей) кредитной организации.
Также скорректирована процедура рассмотрения в территориальных учреждениях Банка России документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. При принятии решения о государственной регистрации кредитной организации, внесении сведений об открытии филиала кредитной организации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, изменении местонахождения (адреса) кредитной организации, изменения статуса кредитной организации помимо проверки соответствия помещений для совершения операций с ценностями установленным требованиям проводится проверка соответствия установленным требованиям документов о страховании денежной наличности.
ОБ ОТКРЫТИИ И ЗАКРЫТИИ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ)
Официальное разъяснение ЦБР от 13 июля 2007 г. № 32-ОР “О применении пунктов 1.4, 1.5 и 1.11 Инструкции Банка России от 14.09.2006 № 28-И “Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)”
Исполнительный орган банка в распорядительном акте определяет из числа работников банка должностных лиц, ответственных за работу с клиентами по открытию и закрытию счетов клиентам, установив им соответствующие должностные права и обязанности, с которыми они должны быть ознакомлены под роспись.
Согласно разъяснениям, определенный в Инструкции перечень полномочий указанных должностных лиц не является исчерпывающим. Конкретные права и обязанности должностных лиц банка определяются кредитной организацией в должностных инструкциях и банковских правилах.
Кроме того, Инструкция не содержит ограничений по осуществлению приема документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида, проверки надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и их достоверности, заверению копий документов другими лицами банка.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О СОВЕРШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА
Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2007 г. № 801
“О внесении изменений в Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденную приказом ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1342 “Об утверждении инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства”
Изменения обусловлены введением в действие с 1 января 2007 г. форм комплектов бланков ТД1, ТД2, ТД3 и ТД4, объединяющих в один документ грузовую таможенную декларацию и транзитную декларацию, а также утверждением нового Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
Предусмотрено, что решения об обращении в федеральную собственность товаров, заявленных к таможенному режиму отказа в пользу государства, оформляется путем проставления в графе "D/J" комплекта ТД3 ГТД" оттиска штампа "Товар поступил".
Уточнен порядок распределения экземпляров актов приема-передачи соответствующих товаров.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ - государственный кадастр недвижимости.
Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.
Определен правовой статус кадастровых инженеров - лиц, уполномоченных осуществлять кадастровую деятельность. До 1 января 2010 года наряду с кадастровыми инженерами кадастровую деятельность вправе осуществлять организации по территориальному землеустройству, органы и организации по государственному техническому учету и инвентаризации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 года. Вместе с тем установлен переходный период применения данного Федерального закона в отношении земельных участков до 1 марта 2008 года и до 1 января 2010 года в отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства.
ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ” И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 220-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
В целях соблюдения интересов отдельных групп акционеров установлено, что порядок определения цены приобретаемых ценных бумаг, указанный в добровольном предложении о приобретении более 30 % акций ОАО, должен обеспечивать единую цену для всех владельцев ценных бумаг.
Срок, в течение которого приобретатель более 30 % голосующих акций ОАО обязан направить обязательное предложение о приобретении остальных акций ОАО и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, исчисляется также с момента, когда приобретатель узнал или должен был узнать о том, что он владеет указанным количеством таких акций.
Списание ценных бумаг, выкупаемых по требованию приобретателя более 95 % акций ОАО, с лицевого счета номинального держателя является основанием для записи о прекращении прав на соответствующие ценные бумаги по счетам депо клиента (депонента) без поручения последнего.
До 1 августа 2008 г. продлен срок, в течение которого лицо, владеющее на 1июля 2006 г. более чем 95 % общего количества голосующих акций ОАО, вправе направить требование о выкупе ценных бумаг.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 202-ФЗ “О признании утратившей силу части второй статьи 13 Федерального закона “О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации”
Ранее было установлено, что лицо, которое до даты приоритета позднее зарегистрированного товарного знака производило продукцию под обозначением, тождественным такому товарному знаку, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии для производства однородных товаров при условии, что такое использование осуществлялось в соответствии с действовавшим законодательством и началось до 17 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
В связи с тем, что указанная норма позволяет иностранным компаниям, приобретшим некогда советские предприятия, бесконтрольно и бесплатно использовать известные советские товарные марки, являющиеся в настоящее время собственностью российских производителей исключена норма о "праве преждепользования" в отношении товарных знаков, что позволит обеспечить интересы РФ (которая также является обладателем прав на товарные знаки, используемые до 17 октября 1992 года) и защитить российских производителей товаров и лиц, на чье имя товарные знаки зарегистрированы.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О ЛОМБАРДАХ
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 197-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О ломбардах”
В связи с принятием Федерального закона "О ломбардах" внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ.
Так, из Закона РФ "О залоге" исключена норма об обязанности ломбарда страховать принятое в залог имущество за счет залогодателя, поскольку ФЗ "О ломбардах" аналогично Гражданскому кодексу предусматривает страхование данного имущество за счет ломбарда.
Также внесены изменения в Гражданский кодекс. Кредитором по кредитному договору может выступать только кредитная организация, в связи с чем уточняется, что ломбарды принимают движимое имущество в залог в обеспечение краткосрочных займов, а не кредитов. Новая редакция положений ГК, определяющих порядок реализации предмета залога, позволит осуществлять такую реализацию путем розничной продажи и обращать взыскание на предмет залога без совершения исполнительной надписи нотариуса, как это предусмотрено в Федеральном законе "О ломбардах".
Кроме того, исключены нормы, согласно которым оценка вещи, сданной на хранение в ломбард, должна производиться в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент и в месте их принятия на хранение.
Из перечня сделок с движимом имуществом, которые в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при определенных обстоятельствах подлежат обязательному контролю, исключена такая операция, как помещение ценных бумаг в ломбард.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 215-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Вносимые изменения направлены на унификацию положений действующего законодательства о проведении государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" содержит требование о проверке лишь сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, средств субъектов РФ, средств местных бюджетов, тогда как в Градостроительном кодексе речь идет о проверке полного комплекта проектной документации, в котором смета на строительство объектов за счет средств соответствующих бюджетов является обязательной составной частью. Поскольку проверка сметной стоимости инвестиционных проектов неразрывно связана с оценкой эффективности использования средств соответствующих бюджетов, вносимыми изменениями предусмотрено проведение проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджетов РФ, и достоверности их сметной стоимости. Такая проверка будет проводиться в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов РФ начнется после 1 января 2008 года.
Также уточнено, что государственная экспертиза документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий может проводиться как государственными органами, так и подведомственными им учреждениями, причем не только бюджетными, но и автономными.
О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
С 1 января 2007 года введена единая государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, заменившая санитарно-эпидемиологическую, государственную экологическую, государственную историко-культурную экспертизы, государственную экспертизу условий труда, государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экспертизу промышленной безопасности.
В связи с этим утверждены Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Требования регламентируют состав, содержание и порядок оформления заключения в отношении следующих объектов государственной экспертизы: результаты инженерных изысканий; проектная документация без сметы на строительство; проектная документация, включая смету на строительство; проектная документация без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий; проектная документация, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий.
Заключение государственной экспертизы содержит 4 раздела: общие положения; основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации; описание рассмотренной документации (материалов); выводы по результатам рассмотрения.
Приведены перечни сведений, которые подлежат включению в каждый из вышеперечисленных разделов заключения. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении, определяется руководителем соответствующей организации по проведению государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. В нем не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам экспертизы.
Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным руководителем.
Приведена форма титульного листа заключения государственной экспертизы.
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРАМ КОМПЛЕКСА УСЛУГ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В ВАГОНАХ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. № 89 “О Порядке предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности”
В поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, пассажиру предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. Регламентирован порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, следующих в составе поездов дальнего следования.
Предоставление питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности осуществляется в соответствии с технологическими процессами предоставления гарантированного питания пассажирам в вагонах повышенной комфортности, определяемыми перевозчиком для каждого пассажирского поезда индивидуально с учетом графика его движения и продолжительности нахождения пассажиров в пути следования. Доставка рационов питания пассажирам осуществляется работниками вагонов-ресторанов (вагонов-кафе) и (или) проводниками пассажирских вагонов повышенной комфортности непосредственно к местам размещения пассажиров в этих вагонах. Предусмотрена возможность организации вегетарианского питания.
Также пассажирам вагонов повышенной комфортности доставляется печатная продукция и предметы санитарно-гигиенического назначения. Перечень указанной продукции и предметов определяется перевозчиком.
Для обеспечения личной безопасности пассажиров поезда с вагонами повышенной комфортности на всем маршруте следования сопровождаются сотрудниками охранных подразделений.
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 219-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”
Исключено требование о проведении государственной экологической экспертизы основного технологического оборудования, используемого для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, в перечень спиртосодержащей продукции, не подлежащей учету автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, включаются газированные спиртные напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов. Необходимость принятия такой нормы вызвана отсутствием разработанных автоматических средств измерения и учета, позволяющих достоверно определять концентрацию этилового спирта в продукции, которая содержит углекислый газ. В отношении указанной продукции применяются автоматические средства измерения и учета только объема готовой продукции.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”
Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации.
Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников (микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до 100 человек; среднее предприятие - от 100 до 250 человек), а также от объемов выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ. К категории субъекта МСП также отнесены коммерческие организации, акции которых составляющие активы паевых инвестиционных фондов - фондов венчурных инвестиций, не превышают 25% уставного капитала.
Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др.
В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, касающихся полномочий Правительства РФ по установлению предельных значений выручки и балансовой стоимости активов субъектов МСП, а также проведения сплошных статистических наблюдений за их деятельностью. Данные положения вступают в силу с 1 января 2010 г.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ И ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 “Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями”
Определены требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ.
Так, разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
Приведены обязательные технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники.
Приведен перечень документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение того же срока налоговым органом, в котором контрольно-кассовая техника была зарегистрирована.
Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Расширен перечень случаев, когда допускается изменение цены контракта. Предусмотрено, что в случае изменения регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного и муниципального контракта обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения указанных тарифов.
Поскольку с 1 января 2008 года размещение заказа на строительные работы должно осуществляться только путем проведения аукциона, предусмотрено дополнительное требование к участникам такого аукциона - наличие за последние пять лет опыта выполнения аналогичных строительных работ. Заказ на строительство особо опасных и технически сложных объектов можно будет размещать как путем проведения аукциона, так и путем проведения конкурса.
Предусмотрено создание единого сайта для размещения информации о государственных и муниципальных закупках (вместо индивидуальных сайтов субъектов РФ и нескольких тысяч сайтов муниципальных образований). Указанный сайт начнет работу с 1 января 2010 года и позволит привлечь к участию в торгах более широкий круг лиц, что будет в свою очередь способствовать развитию конкуренции.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2007 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Федеральный бюджет впервые сформирован на три года. В нем произведено разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые, выделены в общем объеме расходов федерального бюджета на 2009 и 2010 годы условно утвержденные расходы, утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и объем нефтегазового трансферта, на базе Стабилизационного фонда сформирован Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение ненефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2008 году не должен превысить 7%, в 2009 году - 6,5%, в 2010 году - 6%.
Введение механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель.
Значительная часть государственных непроцентных расходов будет направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов. По сравнению с 2007 годом значительно увеличены расходы по разделу "Национальная экономика". В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Утвержден бюджет ФФОМС на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.
В связи с переходом к среднесрочному финансовому планированию бюджет ФФОМС сформирован на трехлетний период, а не на очередной финансовый год.
Бюджет ФФОМС сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2008 г. - 123 241 204,4 тыс. руб.; в 2009 г. - 119 987 658,2 тыс. руб.; в 2010 г. - 104 482 669 тыс. руб.
Предусмотрены расходы на предоставление территориальным фондам обязательного медицинского страхования: субвенций на обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами питания детей-инвалидов; дотаций на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2008 г. и на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 г.
Средства нормированного страхового запаса ФФОМС в 2008 г. в сумме 10 340 087,3 тыс. руб. направляются на завершение расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 г., на увеличение указанных субвенций и дотаций бюджетам территориальных фондов.
Для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования в бюджете ФФОМС зарезервированы средства на 2009 г. в сумме 70 914 271,5 тыс. руб., на 2010 г. - в сумме 82 501 366,5 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
МОНИТОРИНГ МОСКОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОТ 3 АВГУСТА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Закон г. Москвы от 4 июля 2007 г. N 32 «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в области охраны окружающей среды»
В целях изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административные правонарушения, действующие размеры штрафов, ранее исчисляемые в минимальных размерах оплаты труда, заменяются их натуральными денежными эквивалентами, а также увеличиваются в 2 - 4 раза.
Устанавливаются меры административной ответственности за осуществление хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемой природной территории в отсутствие охранного обязательства; неправомерный въезд, передвижение либо стоянку транспортного средства на особо охраняемой природной территории; нарушение требований к информационным щитам на строительных площадках города Москвы; нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов.
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
Распоряжение Правительства Москвы от 25 июля 2007 г. N 1573-РП "О порядке финансирования строительства гаражей-стоянок при строительстве жилых домов за счет средств бюджета города Москвы"
Установлен новый порядок финансирования строительства гаражей-стоянок при строительстве жилых домов за счет средств бюджета г. Москвы.
Бюджетные средства будут направляться на строительство гаражей-стоянок под жилыми домами и отдельно стоящих гаражей-стоянок, строительство которых технологически связано со строительством жилых домов, за исключением гаражей-стоянок, имеющих в своем составе объекты гражданской обороны.
Функции государственного заказчика по строительству гаражей-стоянок возложены на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Приведен перечень объектов, гаражи-стоянки которых подлежат реализации в установленном порядке Департаментом инвестиционных программ строительства г. Москвы. Полученные от реализации средства направляются в целевой бюджетный инвестиционный фонд для погашения задолженности перед бюджетом по средствам, привлеченным для покрытия кассовых разрывов целевого бюджетного инвестиционного фонда в 2007 году.
Ранее действующий порядок финансирования, установленный распоряжением Правительства Москвы от 6 апреля 2006 г. N 550-РП, признан утратившим силу.