О СТАВКЕ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ
Указание ЦБР от 18 июня 2007 г. № 1839-У
Центральный Банк РФ сообщает о снижении с 19 июня 2007 года ставки рефинансирования (учетной ставки) с 10,5% до 10% годовых.
Предыдущее понижение учетной ставки имело место 29 января 2007 года (с 11% до 10,5%).

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ГРУППАХ"
Федеральный закон от 22 июня 2007 г. N 115-ФЗ "О признании утратившим силу Федерального закона "О финансово-промышленных группах"
В целях прекращения избыточного государственного регулирования деятельности объединений юридических лиц признан утратившим силу Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах".
Положения указанного Федерального закона во многом носили декларативный характер (государственная регистрация финансово-промышленных групп (ФПГ), государственная поддержка ФПГ, контроль за деятельностью ФПГ). Ряд его положений не соответствовал принятым впоследствии нормам Гражданского, Таможенного и Налогового кодексов РФ. Так, законодательством РФ не установлены дополнительные права или льготы для объединений юридических лиц, имеющих правовой статус ФПГ. Участники группы регистрируются как отдельные юридические лица. Кроме того, в настоящее время наибольшее распространение получили холдинговые компании.
Признание Федерального закона "О финансово-промышленных группах" утратившим силу не приведет к ликвидации существующих финансово-промышленных групп, деятельность которых регламентируется положениями Гражданского кодекса РФ и иными законодательными актами РФ.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Приказ Минтранса РФ от 10 апреля 2007 г. № 41“Об утверждении Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения”
В соответствии с ФЗ "О безопасности дорожного движения" временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Во исполнение указанных положений ФЗ утвержден Порядок временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, определяющий процедуру осуществления Росавтодором полномочий по введению периодов такого временного ограничения.
Временное ограничение движения вводится в периоды неблагоприятных сезонных природно-климатических условий, при которых снижается несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги, например, в весенний период, когда наблюдается наибольшее увлажнение земляного полотна автомобильных дорог. Решение о введении временного ограничения движения принимается Росавтодором по согласованию с МВД России. Временное ограничение движения вводится ежегодно путем установки дорожных знаков (табличек). Максимальный срок ограничения не может превышать 30 дней (в исключительных случаях 40 дней).
Во время действия ограничения запрещается движение транспортных средств, нагрузка на ось дорожного полотна которых превышает допустимые значения. Данное правило не распространяется на транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки грузов, а также на пассажирские автобусы (в том числе международные). Перевозка отдельных видов грузов (в частности, продуктов питания, лекарственных препаратов, почты и некоторых других) осуществляется по пропускам.
Установлен порядок получения указанных пропусков.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2007 г.  Регистрационный № 9655.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 16 И 19 ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 27 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 19 июня 2007 г. №  102-ФЗ “О внесении изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса Российской Федерации и статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации”
В соответствии с изменениями, внесенными в некоторые положения Земельного кодекса РФ, ограничены в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Целью указанной нормы является обеспечение качественного и устойчивого водоснабжения населения питьевой водой.
Кроме того, запрещена приватизация земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Изменениями, внесенными в Водный кодекс РФ, введен запрет на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Необходимость данного запрета обусловлена тем, что переуступка прав водопользователя производится за плату, которая через повышение тарифов за воду перекладывается на конечных потребителей.
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также формы примерного договора водопользования.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СПОСОБА ВЫРАЖЕНИЯ ДЕНЕЖНОГО ВЗЫСКАНИЯ, НАЛАГАЕМОГО ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Федеральный закон от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение"
В целях изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административные правонарушения, действующие размеры штрафов, ранее исчисляемые в КоАП РФ в МРОТ, заменены их натуральными денежными эквивалентами по всем составам административных правонарушений Особенной части Кодекса.
Кроме того, правило, согласно которому административный штраф с превышением установленных максимальных размеров ранее мог быть установлен только за отдельные виды правонарушений, представляющих значительную опасность, распространено на все составы административных правонарушений. В связи с этим повышены верхние пределы размеров административного штрафа: в отношении граждан в два раза (т.е. 5 тыс.руб.), в отношении должностных лиц и юридических лиц в десять раз (соответственно, 50 тыс. руб. и 1 млн. руб.). Одновременно при замене способа выражения денежного взыскания, налагаемого за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, правил пользования объектами животного мира, правил охраны рыбных запасов, правил остановки или стоянки транспортных средств, превышение установленной скорости движения, нарушение прав потребителей и совершение некоторых других правонарушений, также существенно усилена административная ответственность.
Принятие данного Федерального закона позволит устранить двойное назначение минимального размера оплаты труда, как способа регулирования оплаты труда и как способа исчисления штрафа в административном производстве.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГУБЕРНАТОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Закон Московской области от 19 июня 2007 г. N 89/2007-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Губернаторе Московской области"
Настоящим Законом внесены изменения в сферу полномочий Губернатора Московской области.
Согласно внесенным изменениям Губернатор Московской области устанавливает научные гранты для студентов, аспирантов, докторантов, курсантов, адъюнктов государственных учреждений высшего профессионального образования
Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2006 ГОД
Закон Московской области от 6 июня 2007 г. N 79/2007-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2006 год"
Настоящим Законом утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2006 год по доходам в сумме 124372637 тыс. рублей, по расходам в сумме 128212803 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 3840166 тыс. рублей.
Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2007 ГОДУ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПРОЦЕНТОВ И ИНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2007 г. N 429/20 "О Порядке финансирования в 2007 году расходов бюджета Московской области на компенсацию юридическим лицам процентов и иных затрат, связанных с привлечением и обслуживанием заемных средств, а также затрат, связанных с осуществлением иных платежей, предусмотренных кредитными договорами (договорами займа), заключенными указанными юридическими лицами для обеспечения финансирования проектно-изыскательских работ и капитального ремонта объектов социального назначения регионального (Московской области) значения на территории Московской области"
Настоящим постановлением утвержден Порядок, определяющий состав конкретных затрат, подлежащих компенсации путем предоставления субсидий, а также порядок предоставления и перечень документов, представляемых организацией для получения субсидий.

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАЙМОВ
Постановление Правительства Московской области от 18 июня 2007 г. N 428/20 "О Порядке финансирования расходов бюджета Московской области в 2007 году на организацию привлечения средств из внебюджетных источников и обслуживание займов, привлеченных организациями для обеспечения финансирования плана (программы) по газификации Московской области, утверждаемого Правительством Московской области"
Утвержденный Порядок определяет механизм и условия финансирования путем компенсации из бюджета Московской области расходов по привлечению и обслуживанию займов, привлеченных организациями для обеспечения финансирования Программы по газификации Московской области. Кроме того, Порядок также регламентирует учет и отчетность об использовании бюджетных средств.

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОЛОГИЯ ПОДМОСКОВЬЯ НА 2007-2008 ГОДЫ
Закон Московской области от 5 июня 2007 г. N 77/2007-ОЗ "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2007-2008 годы"
Целью утвержденной Программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Московской области и ее постепенного улучшения на территориях с наиболее высокими уровнями загрязнения, в том числе за счет уменьшения загрязнения водных объектов неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Экологического фонда. Общий объем финансирования составляет 572054 тыс. рублей.

ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон Московской области от 19 июня 2007 г. N 90/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области"
Законом внесены изменения в сферу полномочий областного органа охраны объектов культурного наследия, в порядок согласования документов территориального планирования, документации по планировке территории и архитектурно-строительной проектной документации, разрабатываемой для исторических поселений Московской области.
Кроме того, в Закон внесены дополнения, касающиеся организации и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области.
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.