ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2007 г. N ММ-3-03/299@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
В соответствии с налоговым законодательством превышение суммы налоговых вычетов над начисленной суммой акциза, подлежит зачету или возврату.
Возмещение сумм акцизов, уплаченных при реализации подакцизных товаров на экспорт, производится не позднее трех месяцев со дня представления соответствующих документов, подтверждающих факт экспорта. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В случае принятия решения об отказе в возмещении, налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения соответствующего решения.
В целях обеспечения реализации указанных полномочий налоговых органов утверждены формы Решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; Решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; Мотивированного заключения.

О СТАВКЕ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ
Информация ЦБР от 18 июня 2007 г.
С 19 июня 2007 года ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России понижается с 10,5% до 10% годовых. Предыдущее понижение учетной ставки имело место 29 января 2007 года (с 11% до 10,5%).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
Приказ МВД РФ от 4 июня 2007 г. N 488 "О внесении изменений в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59"
Согласно изменениям, при регистрации транспортных средств в регистрационное подразделение, помимо прочих документов, сдаются не доверенности на право совершения регистрационных действий, как предусматривалось ранее, а копии документов, удостоверяющих полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий, оформленных в установленном законодательством порядке.
Кроме того, установлено, что в случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, производится восстановление регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Введена возможность возврата собственникам или владельцам транспортных средств оригиналов документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства или номерных агрегатов, при их наличии. Возврат осуществляется по заявлениям собственников или владельцев. При этом копии (ксерокопии), указанных документов, заверенные подписью должностного лица и печатью регистрационного подразделения, приобщаются к материалам, послужившим основанием для производства регистрационных действий. Факт получения оригиналов документов удостоверяется соответствующей записью и подписью заявителя на указанных копиях (ксерокопиях). Ранее указанная возможность для собственников или владельцев транспортных средств предусматривалась только в отношении копий (ксерокопий) данных документов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ИГОРНЫХ ЗОН
Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 376 "Об утверждении Положения о создании и ликвидации игорных зон"
Определяется процедура принятия решений о создании и ликвидации игровых зон. Проекты таких решений вносятся в Правительство РФ Минфином России по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, на территории которых предполагается создание/ликвидация игорных зон.
Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято до истечения 10 лет с даты ее создания.

О НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (РОСРЕГИСТРАЦИЯ)
Указ Президента РФ от 15 июня 2007 г. N 768 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и в Положение, утвержденное этим Указом"
Функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков возлагаются на Федеральную регистрационную службу (Росрегистрация).
В рамках реализации указанных надзорных функций Росрегистрация уполномочена вести единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, осуществлять надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", обращаться в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
Поскольку Росрегистрация также осуществляет полномочия по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, внесены необходимые уточнения в положения об указанных контролирующих функциях Федеральной службы.
Указ вступает в силу со дня подписания, за исключением вступающих в силу с 1 января 2008 г. положений об увеличении предельной численности Федеральной службы и ее территориальных органов.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЯХ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РФ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральный закон от 18 июня 2007 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований"
Вносимыми изменениями устанавливается дополнительное основание досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта РФ и представительного органа муниципального образования.
Предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта РФ или внести проект закона о роспуске представительного органа муниципального образования в случае, если суд субъекта РФ установит факт непроведения указанными органами правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, в том числе со дня их избрания в правомочном составе. При этом, заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Такое решение может быть принято в течение 3 месяцев со дня вступления в силу соответствующего решения суда. Кроме того, установлена периодичность проведения заседаний - не реже одного раза в 3 месяца.
Помимо этого, установлен период (до 30 дней), в течение которого вновь избранный законодательный орган субъекта РФ или вновь избранный представительный орган муниципального образования должен собраться на первое заседание со дня его избрания в правомочном составе. Конкретный же срок предполагается устанавливать соответственно конституцией (уставом) субъекта РФ или уставом муниципального образования.
Вносимые изменения направлены на активизацию деятельности региональных и местных парламентов, а также недопущение бойкотирования депутатами заседаний законодательных (представительных) органов власти.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ДОГОВОРОВ О ПОДКЛЮЧЕНИИ К СИСТЕМАМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Постановление Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры"
Вводятся Правила, определяющие порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, в том числе особенности заключения договора о подключении к электрическим сетям.
По договору о подключении организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, обязуется выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта капитального строительства и подключить этот объект к эксплуатируемым ею сетям, а лицо, осуществляющее строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Установлен перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать оферта (предложение заключить договор), а также особенности ее направления заказчиком-физическим лицом, осуществляющим создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.
Акцепт либо мотивированный отказ от заключения договора направляются исполнителем в течение 30 дней с даты получения оферты и необходимых документов.
В качестве существенных условий договора Правила определяют: размер нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, который обязан обеспечить исполнитель в точках подключения; местоположение точек подключения на границах земельного участка; условия подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; дата подключения объекта капитального строительства, не ранее которой исполнитель обязан обеспечить подготовку сетей к подключению; размер платы за подключение и порядок ее внесения.
Регламентирован порядок определения размера платы за подключение. Закреплены основания для отказа от заключения договора о подключении, а также особенности заключения договоров о подключении к электрическим сетям.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАНАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"
Регламентирован порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию.
В заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ. В частности, к таким выплатам относятся заработная плата (в том числе выданная в неденежной форме), денежное содержание государственных гражданских служащих, авторское вознаграждение, надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам), повышенная оплата труда, связанная с особыми условиями труда, премии и вознаграждения (включаемые в средний заработок в особом порядке). Не учитываются при исчислении пособий выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).
Пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам. При этом из расчетного периода исключаются период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами, дни отдыха (отгулов) в связи со сверхурочной работой и некоторые другие периоды.
Во всех случаях для исчисления пособия используется средний дневной заработок, определяемый путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период. Из числа календарных дней, за которые выплачивается пособие, исключаются периоды освобождения работника от работы, отстранения от работы, заключения под стражу или административного ареста, проведения судебно-медицинской экспертизы.
Размер пособия не может превышать максимальный размер, установленный федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год. Определены основания снижения размера пособия. Застрахованному лицу, работающему у нескольких работодателей, исчисление и выплата пособия осуществляется работодателями по каждому месту работы. При этом размер пособия по каждому месту работы не может превышать установленного максимального размера пособия.
Определен порядок исчисления пособий лицам, имеющим страховой стаж менее 6 месяцев.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ
Приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 г. N 28 "Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров"
В связи с введением с 1 июня 2007 года в сфере туроператорской деятельности механизма финансового обеспечения прав и законных интересов потребителей туристских услуг предусмотрено ведение Единого федерального реестра туроператоров, имеющих финансовое обеспечение. Установлен порядок формирования указанного Реестра и предоставления содержащихся в нем сведений.
Ведение Реестра осуществляется Федеральным агентством по туризму на бумажных и электронных носителях. Приведен перечень сведений, содержащихся в Реестре, регламентирована процедура включения сведений в Реестр. Туроператору может быть отказано во внесении сведений о нем в Реестр в случае представления им недостоверных сведений либо несоответствия имеющегося у туроператора финансового обеспечения установленным требованиям. Определены основания исключения сведений о туроператоре из Реестра.
Ряд содержащихся в Реестре сведений о туроператорах (наименование, адрес, ИНН, размер и срок действия финансового обеспечения и др.) подлежит ежегодному опубликованию в государственных периодических печатных изданиях, а также размещению в сети Интернет. Сведения о туроператоре, содержащиеся в Реестре, могут представляться по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.


О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА МОСКВЫ СВОБОДНЫХ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ГРАЖДАНАМИ
Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 463-ПП "Об утверждении Регламента подготовки в режиме "одного окна" Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы договоров передачи жилых помещений в собственность города Москвы (расприватизация)"
Регламент определяет порядок передачи в собственность города Москвы свободных от обязательств жилых помещений, приватизированных гражданами. Граждане, приватизировавшие  жилые помещения в жилищном фонде города Москвы, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в собственность города Москвы. Город не вправе принимать жилые помещения, не свободные от обязательств.
Договоры передачи жилых помещений в собственность города Москвы (расприватизация) оформляются и выдаются в режиме "одного окна" на уровне округов, т.е. службами "одного окна" управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах.
Процедура подготовки документов для оформления договоров передачи в режиме "одного окна" включает проведение согласований с Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ) или управляющей организацией, на безвозмездной основе в течение 7 дней. Формирование пакета документов и направление его в регистрирующий орган осуществляется на безвозмездной основе в срок не более 60 дней.

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В 2006 Г. И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007 Г.
Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007 г."
В связи с изменениями федерального законодательства внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП "О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность".
Утвержден новый Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков, а также Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность.
Порядок применяется в случаях, когда федеральными законами устанавливается обязательность предоставления земельных участков в частную собственность граждан или юридических лиц, а также при формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, формировании земельных участков, предоставленных гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.

О МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ
Распоряжение Правительства Москвы от 14 июня 2007 г. N 1190-РП "О материальных выплатах на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи"
В 2007 году установлены ежемесячные выплаты приемным родителям на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, при нахождении на воспитании в приемной семье: одного ребенка в размере 11 тыс.рублей; двух детей - по 13 тыс.рублей; трех и более детей - по 15 тыс.рублей; ребенка-инвалида - 15 тыс.рублей.