Комплимент – мягкий и эффективный инструмент коммуникаций. В бизнес переговорах владение этим инструментом прекрасно дополняет Ваши навыки. Как легко говорить комплименты?
В.П.Шейнов писал: "Комплимент - это небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе".
Прелести ищите в недостатках. Чтобы комплимент бил наповал, ищите недостатки партнера. Его за эти недостатки всегда ругали, вы - первым похвалите.
Оттеняйте достоинства партнера, даже на своем фоне. Чтобы из лести сделать комплимент, нужно после псевдо-комплиментраной части посетовать на отсутствие этого качества у тебя.
Опирайтесь на факты. Чтобы комплимент превратить в лесть, нужно лишить его опоры на фактах. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и сводит высказывание до уровня банальной лести.
Краткость. "Комплиментарная часть высказывания должна быть предельно краткой". Попробуйте произнести длинный комплимент. Используйте для его основы уже реальный.
Будьте искренне эмпатичны. Только проявив эмпатию, можно сделать действительно сильный комплимент.
Интрига. Совершенно неотразимы комплименты, включающие в себя возможность домыслить то, что хочется слушателю".
Ищите «ключи» вокруг. Вещи, события, признаки которые дороги собеседнику всегда вокруг него. В одежде, аксессуарах, на рабочем столе. Ищите такие «ключи» используйте их за основу комплимента.