Профессионально – личностные качества продавца
1)Доброжелательность
2)Клиент- ориентированность
3)Отзывчивость
4)Внимательность
5)Ответственность (исполнительность)
6)Аккуратность
7)Коммуникабельность
8)Умение слушать и слышать
9)Знание продукции
10)Умение убеждать (работать с возражениями)
11) Умение мыслить быстро, формировать речь четко и понятно
12)Честность
Доброжелательность-
открыты взгляд, улыбка, открытая поза, приветливое выражение лица
Клиент ориентированность
•это стремление повышения продаж через удовлетворение потребности покупателя.
•Продавец помнит о том, что не покупатель для магазина, а магазин для покупателя. Хотя основная цель любого торгового предприятия – получение прибыли, нужно помнить, что это невозможно без удовлетворения потребности своего покупателя
•это понимание потребностей клиентов (внешних и внутренних) и ориентация на них в своей работе как на важнейший приоритет. •
•Отзывчивость -
это желание и готовность откликнуться на призыв другого человека, уделить ему внимание, оказать необходимую помощь
•Ответственность – это та цена, которую мы платим за власть (У. Черчилль) •Ответственность-я выбираю отвечать за тот объем работы, за тех людей, за свое поведение •Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. (Ф. Искандер)
Аккуратность
аккуратность в зале, на полках, в подсобном помещении, аккуратность в одежде, в мыслях, словах.
Комуникабельность
открытость, умение легко заходить в контакт, поддерживать разговор
Умение слушать и слышать
•Задавать вопросы (О, З, А) •Активное слунашие •Эмоциональный фон •«Эхо» •Резюме •Выяснять ПП •(Функциональность, Выгода, Престижность, Надежность, Эстетическое удовольствие)
Умение мыслить быстро
умение быстро ориентироваться, что из ассортимента вашего товара в данный момент поможет решить проблему покупателя, умение вовремя задать нужный вопрос, чтобы подвести покупателя к покупке
Честность
Быть честным при работе с клиентом, это значит завоевать доверие данного клиента, сделать его постоянным
При нежелании посетителя магазина вступать с Вами в контакт – ответить ему:
«Я буду рядом. Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Буду рада Вам помочь»
Продавцу нельзя!
-Напрямую отрицать возражение покупателя: «Вы не правы! Такого не может быть!» – -Подвергать сомнению обоснованность возражения:
«Кто Вам сказал такие глупости?»
-Молчать, игнорировать возражение.