О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ  ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
Информационное письмо  ЦБР от 31 июля 2007 г. № 12 “Обобщение практики применения Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию терроризма” и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России”
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны идентифицировать лицо, находящееся у них на обслуживании. В целях идентификации клиента - юридического лица кредитная организация должна получить сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности. Конкретные способы установления кредитной организацией достоверности представленных юридическим лицом сведений о его присутствии или отсутствии по своему местонахождению законодательством РФ не предусмотрены. По мнению ЦБР, указанные сведения можно подтвердить следующими способами: путем получения от юридического лица письменного подтверждения о том, что его постоянно действующий орган управления либо иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, фактически располагаются по местонахождению юридического лица; путем выезда по адресу юридического лица в целях подтверждения достоверности сведений о его местонахождении в ходе визуального осмотра; иными способами, которые кредитная организация сочтет возможными.
Также разъясняется, что операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. При этом федеральное законодательство не позволяет однозначно определить количество сообщений, которые кредитная организация должна направить в уполномоченный орган при зачислении денежных средств на счет (вклад) и списании денежных средств со счета по операциям между юридическими лицами - клиентами одной кредитной организации в случае, когда период деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя) не превышает трех месяцев со дня регистрации. ЦБР считает возможным в таком случае направлять одно сообщение. При этом в поле DESCR отчета в виде электронного сообщения рекомендуется указывать информацию о периоде деятельности каждого юридического лица (плательщика и получателя).

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 27 июля 2007 г. N 487 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" предусмотрена возможность одновременного разделения (выделения) общества и слияния (присоединения) с другим обществом. Решением общего собрания акционеров общества о реорганизации общества в форме его разделения или выделения может быть предусмотрено в отношении одного или нескольких обществ, создаваемых путем реорганизации в форме разделения или выделения, положение об одновременном слиянии создаваемого общества с другим обществом или другими обществами либо об одновременном присоединении создаваемого общества к другому обществу.
Определен порядок государственной регистрации акционерных обществ в случае их реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с присоединением к другому акционерному обществу. Государственная регистрация акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с присоединением, и государственная регистрация прекращения деятельности такого акционерного общества осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения акционерного общества, реорганизуемого в форме разделения или выделения.
Утверждена форма заявления о государственной регистрации акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, с одновременным внесением записи о прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу. Определен перечень документов, представляемых акционерным обществом, реорганизуемым в форме разделения или выделения, в регистрирующий орган для одновременного внесения в государственный реестр записей о создании акционерного общества путем реорганизации в форме разделения или выделения и прекращении его деятельности в связи с присоединением к другому акционерному обществу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ К ТИПОВОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, А ТАКЖЕ К МОДИФИЦИРОВАННОЙ ТИПОВОЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕ ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ КОНСТРУКТИВНЫХ И ДРУГИХ ХАРАКТЕРИСТИК НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Приказ  Министерства регионального развития РФ от 9 июля 2007 г. № 62 “Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства”
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ единая государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, заменившая с 1 января 2007 г. все существовавшие ранее специализированные виды экспертиз, не проводится в отношении проектной документации, уже получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (так называемая типовая проектная документация), а также в случае модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В связи с этим утверждены критерии отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Такими критериями являются условия, которые должны быть соблюдены застройщиком или заказчиком при проведении отбора проектной документации для ее повторного применения в качестве типовой проектной документации или модифицированной типовой проектной документации.
Так, проектная документация может быть отнесена к типовой при наличии положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации, выданного любому лицу не ранее 3 (трех) лет до дня принятия решения о повторном применении проектной документации. Кроме того, необходимо заключение органа государственного строительного надзора (если такой надзор осуществлялся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) о соответствии объекта капитального строительства, построенного на основании применяемой типовой проектной документации, требованиям такой проектной документации и иным нормативным правовым актам. Также обязательным условием является наличие документа, подтверждающего соответствие указанных в типовой проектной документации климатических, гидрогеологических и иных условий, в которых она может применяться, условиям, в которых она подлежит применению повторно, подписанное осуществляющим подготовку типовой проектной документации лицом. При этом если исключительное право на типовую проектную документацию принадлежит иному лицу, необходимо подтвердить право застройщика (заказчика) на использование такой типовой проектной документации. В частности, необходимо предъявить договор об отчуждении исключительного права либо лицензионный (сублицензионный) договор и т.п.

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и статью 12 Федерального закона "Об оружии"
Федеральный закон устанавливает правовую основу для обеспечения стратегическими предприятиями, стратегическими акционерными обществами и их дочерними обществами, осуществляющими эксплуатацию магистральных нефтепроводов и являющимися их собственниками, а также организацией-собственником Единой системы газоснабжения ("Газпром" и "Транснефть") охраны продукции, поставляемой по государственному контракту, объектов, предназначенных для добычи, переработки, транспортирования, хранения такой продукции, а также иного имущества, необходимого для выполнения государственных контрактов.
Указанные предприятия и организации после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел имеют право приобретать гражданское и служебное оружие. Необходимость использования служебного огнестрельного оружия и специальных средств работниками охраны организаций, эксплуатирующих магистральные нефте- и газопроводы, обосновывается повышенной опасностью процессов транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, поскольку системы магистральных нефте- и газопроводов могут являться объектом для противоправных посягательств.
Перечни объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, и при охране которых используется гражданское и служебное оружие и специальные средства, будут утверждаться стратегической организацией по согласованию с МВД России и ФСБ России. Перечень должностей работников стратегических организаций, которые имеют право на хранение, ношение и применение гражданского и служебного оружия и специальных средств, перечень дочерних обществ стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, работники которых наделяются таким правом, а также виды, типы, модели и количество данного оружия и специальных средств будут определены Правительством РФ.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2006 Г. № 47
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2007 г. № 494 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47”
Жилищный кодекс РФ на основании ФЗ от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнен новыми положениями, в соответствии с которыми аварийный многоквартирный дом может быть признан не только подлежащим сносу, но и подлежащим реконструкции, а к собственнику такого дома может быть предъявлено требование об обязательном ее проведении.
В связи с этим внесены изменения в постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Согласно внесенным изменениям порядок признания аварийного многоквартирного дома подлежащим реконструкции аналогичен порядку признания его подлежащим сносу.
Кроме того, расширено понятие непригодных для проживания жилых помещений. Таковыми признаются жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ
Приказ Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 г. N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель"
Административный регламент определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства и его территориальных органов (Управлений Роснедвижимости по субъектам РФ), порядок их взаимодействия и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ при исполнении государственной функции.
Регламент разработан в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679.
Государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и ее территориальными органами. В исполнении данной функции также участвуют органы исполнительной власти субъектов РФ.
Исполнение данной государственной функции включает следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте РФ; формирование перечня подлежащих кадастровой оценке земельных участков в субъекте РФ и выбор исполнителя работ по определению их кадастровой стоимости; контроль за ходом выполнения работ; проверка результатов работ и представление результатов кадастровой оценки органу исполнительной власти субъекта РФ на утверждение; непосредственно утверждение результатов; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади участков; разъяснение результатов кадастровой оценки земель.
Регламентирован порядок исполнения каждой из вышеперечисленных административных процедур, закреплен перечень документов, разрабатываемых и утверждаемых в результате их реализации.
Осуществление государственной функции начинается с разработки и утверждения документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте РФ. К данным документам относятся, в том числе, Методические указания по государственной кадастровой оценке земель, разрабатываемые и утверждаемые Минэкономразвития России, а также распорядительный документ Роснедвижимости об организации проведения государственной кадастровой оценки земель в субъектах РФ, который должен быть доведен до территориальных органов Роснедвижимости в срок, не позднее, чем за два месяца до начала 2 квартала календарного года, предшествующего году проведения кадастровой оценки земель. Перечень подлежащих оценке земельных участков в субъекте РФ формируется Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ (в установленных случаях перечень формируется по запросу органа исполнительной власти субъекта РФ).
Разъяснение результатов кадастровой оценки земель осуществляется, как в отношении общих результатов (через СМИ), так и в отношении результатов оценки конкретного земельного участка (на основании письменных и устных обращений заинтересованных лиц).
Приведены формы соответствующих документов, график приема и выдачи документов, а также схема, отражающая структуру и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при реализации государственной функции.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЗА II КВАРТАЛ 2007 Г.
Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 631-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2007 г."
Устанавливается величина прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2007 года в расчете на душу населения в          размере     5 772 руб.; для трудоспособного населения – 6 533 руб.; для пенсионеров – 3 967 руб.; для детей – 4 936 руб.
ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПЕНСИОНЕРОВ
Распоряжение Правительства Москвы от 27 июля 2007 г. N 1619-РП "Об увеличении ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям пенсионеров"
С 1 июля 2007 г. увеличивается размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим и отдельным категориям работающих пенсионеров и инвалидов (получателям социальных, трудовых и других видов государственных пенсий), у которых общая сумма пенсии (пенсий) и названной компенсационной выплаты не достигает величины прожиточного минимума пенсионера за II квартал 2007 г.
При этом общая сумма пенсий и ежемесячных компенсационных выплат у указанных категорий граждан с 1 июля 2007 г. не должна быть менее 3 967 рублей, а у детей - получателей пенсий, не достигших возраста 18 лет (обучающимся по очной форме - до окончания обучения, но не более чем до 23 лет), независимо от вида назначенной пенсии - не ниже величины прожиточного минимума ребенка за II квартал 2007 г. - 4 936 рублей.
В указанных размерах выплата осуществляется вместе с другими социальными выплатами в августе 2007 г. с доплатой                                  за июль 2007 г.